Фильтр пониженного сопротивления (Нулевик)
Я думаю, что многие видели его, но толком не понимают, чё это за херь такая. Постараюсь объяснить:
Он создан для получения максимально полезной отдачи от получения впускаемого воздуха. Он состоит из полиэстера (марки Н13).Кстати фильтры именно из
этого материала применяют(иногда Н12) для фильтрации воздуха в пылесосах нового поколения (во всяком случае таковы присущи в пыликах LG). Этот материал задерживает пыль размером в 1 микрон(толщина человеческого волоса~100микрон). Итак, основные плюсы при замене: ну начнем с того, что такой фильтр ходит 120тыс.км,а то
и 180 тыс. км(при ТО каждые 14-17тыс.к м специальной промывочной жидкостью, или вытрухивая его старым проверенным способом - об столбJ), при не такой уж
высокой цене, если не брать у наворченых брендов, (на авторынке можно взять за 130-170грн,а если поискать то и за 100грн.). Он является фильтром пониженного
сопротивления, тоесть в нем воздух не задерживается, а это обеспечивает моментальное поступление холодного воздуха,
а это в свою очередь влечёт повышение максимальных оборотов двигателя всреднем на 500-800об./мин.(+5-6% к номинальной мощности). Для сравнения:
Toyota Corolla(1.3L; карбюратор; 12V) до установки нулевика, в спорт. режиме давала на второй с идеальным переключением, старте и доведением до самых
высоких оборотов самый максимум 90км/час, а теперь 90 на второй едет не напрягаясь. Ехала она с загрузкой в 3 человека максимум 160 км/час, а с нулевиком
при 5ти людях загрузки, на 5ой передаче, но не на макс. оборотах едет те самые 160км/час. Отметим, что после установки нулевика, расход топлива не возрастает !!!
Ну, разве что только первое время водитель пытается проверить, что дал нулевик. Легко устанавливается на жиговские (в том числе Солекс), москвичёвские таврийские карб.,
нужно только купить "черепашку"(родной переходник от москвича 2141), на остальные же двигателя нужно искать переходники в специализированных магазинах.
Но, даже если у вас Supra или STI и после покупки нулевика не почувствуется коренных изменений, то просто обратите внимание на ставший спортивным звук двигателя
(кстати, что немаловажно только на средних - высоких оборотах, так что в эконом режиме езды на мозги давить не будет, а если надо то можно и пугнуть урчанием двигла).
P.S.
Некоторые утверждают что они пропускают много пыли, это чаще всего из-за образуемых дыр(чаще просто брак),но при нормальном ТО всё будет ОК, хотя
мнения здесь очень разделились, одни спецы говорят что нулевик нафиг не нужен и ты просто убьешь движок, другие говорят что просто толку нет, а третьи
убеждают в противоположном. Ну, в общем если ты в крови гонщик, то ставь, а если тебе кажется твоя машина и так приемистой, то не ставь.
Ну в общем выбор остается за вами...